Организация образовательного процесса

Содержание образовательного процесса ДОУ определено в соответствии с ФГТ и учетом программы «Детство».

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

При выборе методик предпочтение отдается развивающим, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития.

При организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию образовательных областей:

  • здоровье
  • физическая культура
  • безопасность
  • социализация
  • коммуникация
  • познание
  • чтение художественной литературы
  • музыка
  • художественное творчество
  • труд
Образовательный процесс - это совокупность образовательных областей, обеспечивающий разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям:
  • физкультурно-оздоровительному
  • социально-личностному
  • познавательно-речевому
  • художественно-эстетическому.
В основу организации деятельности ДОУ положен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В детском саду сложилась система работы с родителями. В структуре этой системы - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации:
  • информирование родителей о состоянии и перспективах развития ДОУ;
  • включение родителей в образовательный процесс;
  • родительский комитет.