Социальные партнеры

Вместе с социальными партнерами мы воспитываем у дошкольников любовь к семье, родному дому, природе и культуре малой родины, всему, что близко и дорого каждому.

Условно вся информация о родном крае делится на 3 составляющих:

  • мир природы животных (зоопарк), 
  • деятельность людей (картинная галерея)
  • культура родного края («Старина Сибирская»).
Чувство любви к родной природе можно и нужно начинать с патриотического воспитания дошкольников, ведь природные явления, животные и птицы сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

Знакомство с малой родиной начинается с экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, так как они являются наиболее продуктивной формой обучения. В непосредственном общении с животными и птицами зоопарка дети узнают о растительном и животном мире, о смене времен года, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды.


В последнее время мы являемся свидетелями роста национального самосознания, одним из проявлений которого выступает интерес к народной культуре, как традиционной системе ценностей, укрепляющих духовную связь поколений и эпох, являющихся средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской социальной среде; народной культуре принадлежит огромная роль в процессе эстетического, нравственного, духовного воспитания подрастающего поколения, формирование верных морально-этических ориентиров, толерантности, патриотических гражданских качеств личности.

Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская» демонстрирует яркое включение детской аудитории в освоение народных традиций по программам, разработанным в соответствии с учебным планом и народным календарем.

В разнообразных мероприятиях проходит совместная деятельность взрослых и детей по ознакомлению с историей и культурой русского народа, родного края.

Дети знакомятся с народными играми приметами, используют в речи народный фольклор, знакомятся с русским костюмом, его элементами, с изделиями народных промыслов.

Участвуют в подготовке и проведении народных и православных праздников: «Осенины», «Рождество», «Пасха», «Троицкие гуляния».

Практика взаимодействия Картинной галереи и ДОЦ показала необходимость органического вхождения ребенка в современный мир, широкое взаимодействие дошкольника с различными сферами культуры:

  • с изобразительным искусством и музыкой.
  • детской литературой и родным языком.
  • экологией, фольклором, игрой, трудом.
  • приобщение к истокам русской народной культуры.

Через народную сказку, былину, песню, художественные предметы быта передается социально-культурный, художественный опыт, осуществляется связь между поколениями. Совместные мероприятия с картинной галереей основываются на освоении детьми первоэлементов языка искусств через восприятие произведений искусства и последовательное овладение изобразительными, техническими умениями и навыками.

Формы работы - выставки из работ детей, участие в родительских собраниях, посещение картинной галереи.