Вместе с социальными партнерами мы воспитываем у дошкольников любовь к семье, родному дому, природе и культуре малой родины, всему, что близко и дорого каждому.
Условно вся информация о родном крае делится на 3 составляющих:
- мир природы животных (зоопарк),
- деятельность людей (картинная галерея)
- культура родного края («Старина Сибирская»).
Знакомство с малой родиной начинается с экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, так как они являются наиболее продуктивной формой обучения. В непосредственном общении с животными и птицами зоопарка дети узнают о растительном и животном мире, о смене времен года, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды.
В последнее время мы являемся свидетелями роста национального самосознания, одним из проявлений которого выступает интерес к народной культуре, как традиционной системе ценностей, укрепляющих духовную связь поколений и эпох, являющихся средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской социальной среде; народной культуре принадлежит огромная роль в процессе эстетического, нравственного, духовного воспитания подрастающего поколения, формирование верных морально-этических ориентиров, толерантности, патриотических гражданских качеств личности.
Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская» демонстрирует яркое включение детской аудитории в освоение народных традиций по программам, разработанным в соответствии с учебным планом и народным календарем.
В разнообразных мероприятиях проходит совместная деятельность взрослых и детей по ознакомлению с историей и культурой русского народа, родного края.
Дети знакомятся с народными играми приметами, используют в речи народный фольклор, знакомятся с русским костюмом, его элементами, с изделиями народных промыслов.
Участвуют в подготовке и проведении народных и православных праздников: «Осенины», «Рождество», «Пасха», «Троицкие гуляния».
Практика взаимодействия Картинной галереи и ДОЦ показала необходимость органического вхождения ребенка в современный мир, широкое взаимодействие дошкольника с различными сферами культуры:
- с изобразительным искусством и музыкой.
- детской литературой и родным языком.
- экологией, фольклором, игрой, трудом.
- приобщение к истокам русской народной культуры.
Через народную сказку, былину, песню, художественные предметы быта передается социально-культурный, художественный опыт, осуществляется связь между поколениями. Совместные мероприятия с картинной галереей основываются на освоении детьми первоэлементов языка искусств через восприятие произведений искусства и последовательное овладение изобразительными, техническими умениями и навыками.
Формы работы - выставки из работ детей, участие в родительских собраниях, посещение картинной галереи.